Вторник, 02.03.2021, 00:54
Приветствую Вас Гость [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Выход ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Авто » История Автомобилестроения » Mazda RX-7
Mazda RX-7
RASДата: Воскресенье, 04.10.2009, 06:45 | Сообщение # 1
R/\S
Группа: ADMIN
Сообщений: 1261
Награды: 12
Статус:
История

Первое поколение RX-7 появилось в 1978 году, оно имело среднемоторную компоновку и оснащалось роторным двигателем мощностью всего 130 л. с.

Отцом роторных двигателей является немецкий изобретатель Феликс Ванкель. Первые эскизы Ванкель сделал еще в 1924 году, а патент на свое изобретение он получил в 1929 году. Война прервала работу Ванкеля над изобретением, и вернуться к ней он смог только в конце 50-х.

В 1967 году был представлен автомобиль NSU Ro-80 с роторным двигателем Ванкеля. Тогда же патент на производство двигателя купили многие автомобильные фирмы, такие как Daimler-Benz, General Motors, Alfa Romeo, Nissan, Toyota и Mazda. В итоге только Mazda продолжила работы над совершенствованием конструкции Ванкеля, добившись потрясающих результатов.

В 1980 году был проведен фейслифтинг, а в 1983-м мотор получил турбонаддув, мощность возросла до 165 л. с. Второе поколение вышло в 1985 году, мощность двигателя 13B с турбонаддувом составляла 185 л. с

В 1989 году мощность выросла до 205 л. с. Последнее, третье поколение автомобилей RX-7 было представлено в 1991 году, турбированный мотор (13B-REW) которых развивал мощность 255 л. с. В 1996 и 1998 годах проводился фейслифтинг, а мощность двигателя была доведена до 280 л. с.

В 1999 году автомобиль был снят с производства. Однако эта история — для европейского рынка, на японском RX-7 продолжал продаваться. В 1999 году провели значительный фейслифтинг, в каталогах можно встретить информацию о том, что именно в 1999 году в Японии началось производство этого автомобиля. RX-7 в Японии производили и до 1999 года, но с этого года RX-7 стал доступен только для японского рынка. Вообще же третье поколение модифицировалось 5 раз: в 1993, 1995, 1996, 1998 и 1999 году.

Помимо этого RX-7 имела несколько ограниченных выпусков. Например, в 1992 году была выпущена партия в 300 машин серии RZ. А в 1994 году была представлена модификация R-II, ограниченная выпуском 350 автомобилей. Чуть позже, в 1997 году было выпущено 700 машин серии Type RB Bathurst X, имевшей помимо прочих доработок эксклюзивный красный кожаный салон. В 1997 году к тридцатилетию модели была представлена модификация RS-R, тоже имевшая определенный лимит на выпуск. В 2002 году компания Mazda представила последнюю ограниченную серию модели RX-7 Spirit R.

Серия Spirit R представлена тремя модификациями. Type A — наиболее дорогая и мощная версия. Мощность мотора лимитирована японским законодательством и составляет 280 л. с. КПП механическая 5-ступенчатая. Количество мест — 2. Type B отличается наличием задних сидений. Силовой агрегат тот же, 280-сильный плюс механическая трансмиссия. Type C имеет более скромный мотор мощностью 255 л. с. и 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Все модификации Mazda RX-7 Spirit R имеют обшитое кожей рулевое колесо и рычаг КПП, электрические стеклоподъемники, улучшенную отделку салона мягким пластиком, 17 легкосплавные колёсные диски BBS и окрашенные в красный цвет тормозные механизмы. Mazda RX-7 Spirit R продавалась только в Японии, так как поставки роторных машин в Европу были прекращены еще в 1996 году. Всего было выпущено 1500 автомобилей Mazda RX-7 Spirit R.

В августе 2002 года RX-7 сняли с производства окончательно. Вместо нее стали производить новую RX-8, однако эта машина другого характера.

Дизайн

С момента разработки прошло около 15 лет и некоторые элементы на первый взгляд устарели. Это касается передней оптики, а точнее, поднимающихся фар головного света, ведь такие были популярны на спортивных автомобилях в далеких 80-х.

Передней облицовочной решётки радиатора нет вовсе, радиатор обдувается через проёмы, расположенные по низу бампера. В боковых воздуховодах установлены противотуманные фары, а над ними габаритные огни и указатели поворотов, скрытые под поликарбонатным пластиком.

В японской версии, в отличие от европейской, на переднем бампере присутствует место под номерной знак. Кстати, бампер выполнен заподлицо с остальными элементами передней части, поэтому разглядеть, где он начинается, непросто. Вообще, передняя часть выполнена в характерном для спортивных машин зализанном виде. Нет ничего выступающего, все сделано для максимально лучшей аэродинамики. Эффектной частью облика является воздухоотводы, расположенные на переднем крыле, за колесом. Если бы дизайнеры отправили эту идею в корзину, то длинная носовая часть стала бы безликой, лишившись очень примечательной детали.

Средняя часть кузова имеет очень мускулистые бока. Зеркала заднего вида эффектно держатся на ножке. Двери лишены привычных дверных ручек. Ручки конечно расположены почти на задней стойке или, вернее, на выступе из двери. Сами двери не имеют рамок. Самое примечательное в облике автомобиля — это его высота, она составляет всего 1 метр 23 сантиметра.

Задняя массивная часть по большей части закрыта огромным панорамным стеклом задней двери. Последнее оснащено дворником и обогревом. На этой двери также расположен большой спойлер, имеющий регулируемый угол атаки. Задние фонари имеют интересный дизайн, тонированный пластик скрывает круглые стоп-сигналы и покрывает все близлежащие элементы: задние крылья, дверь и бампер. Последний, кстати, имеет очень выпуклый силуэт.

Салон

В спортивном духе выполнено сиденье. Сильная боковая поддержка в районе всего тела от низа спины до плеч, таз тоже зафиксирован надежно.

Основной изюминкой салона является, конечно, это черная натуральная замша вперемешку с натуральной черной кожей. Сиденья из замши, а потолок из кожи. Кожей отделаны также рычаг КПП, стояночный тормоз и руль. Руль выполнен фирмой Nardi Torino и оснащен подушкой безопасности, вторая подушка для переднего пассажира имеется над бардачком.

Приборная панель выполнена в лаконичном стиле — черные циферблаты с белыми цифрами. Центральную роль на приборной панели, конечно, играет тахометр, он-то и расположен по центру, справа от него — спидометр, а слева — индикатор давления турбонаддува, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке.

Центральная консоль плавно вытекает из приборной панели, в самом верху консоли, расположены вентиляционные дефлекторы, под ними — рукоятки управления климатом в салоне. Еще ниже CD/MD-ресивер стандарта 2DIN. Это все, на что хватило места, дальше консоль переходит в высокий центральный тоннель. Однако это добавляет салону еще большего спортивного антуража.

Из этого тоннеля торчат рычаг КПП и рукоятка стояночного тормоза. Последний расположен очень близко к рычагу КПП — это сделано для удобства пользования в процессе маневрирования. В самом конце центрального тоннеля, совсем рядом со спинками сидений, разместилась небольшая пепельница. Весь центральный тоннель можно использовать в качестве подлокотника. На нем расположены кнопки управления стеклоподъемниками, электроприводами наружных зеркал и т.д. Чтобы разблокировать дверь, надо поднять вверх селектор в том же подлокотнике.

Технические характеристики

http://www.jcwiki.ru/images/7/7b/Rotary_2.gif

Техническое совершенство — таким словосочетанием можно охарактеризовать конструкцию основных узлов. По компоновке это 100% классический автомобиль: двигатель спереди, привод задний.

Подвеска в RX-7 жесткая и даже экстремальная, по типу она, конечно, многорычажная. КПП в нашей версии 5-ступенчатая механическая, принципиально не отличается от традиционной.

Для Японии RX-7 выпускалась в нескольких комплектациях. Самой бедной, были Type RB и Type RB S package, которые имели в своем арсенале максимальную мощность 265 л. с. при 6500 об./мин. Большую мощность имела модификация Type R, которая за счет перенастройки развивала уже 280 л. с. при тех же 6500 об./мин. Топ-версия имела обозначение Type RS (представленная на тест), ее мощность была, как и у предыдущей версии, однако, внешне она отличалась 17 колесными дисками и покрышками размерностью 235/45R17 против 225/50R16 на всех остальных версиях. Притом две последние оснащались только механической КПП. Type RB могла оснащаться также 4-скоростным автоматом, однако в этом случае мощность понижалась до 255 л. с.

Двигатели Ванкеля имеют очень интересную конструкцию. Ванкель стремился упростить конструкцию двигателя внутреннего сгорания, избавив его от большого количества деталей. В роторно-поршневом двигателе отсутствуют кривошипно-шатунный механизм, поршни, клапаны и сложная система их привода.

Роль цилиндра выполняет статор, имеющий в плане форму, похожую на раздувшуюся в середине цифру 8. В роли поршня выступает трехгранный ротор. Вершинами он скользит по поверхности статора, образуя три замкнутые полости. В каждой из трех полостей за один оборот происходит 4 такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск (как в 4-тактном поршневом двигателе).

Ротор движется по сложной траектории, которую обеспечивают 2 шестерни. Одна из них, внутренняя, неподвижно закреплена на роторе и обкатывает неподвижную шестерню, закрепленную на боковой стенке статора. Сам ротор закреплен на валу с эксцентриком. С этого вала и снимается крутящий момент двигателя.

В отличие от поршневых колец, рабочие кромки ротора соприкасаются со стенками статора под изменяющимися углами. Для того чтобы обеспечить нормальную смазку уплотнений, во впускной коллектор приходится дополнительно впрыскивать масло. А это означает повышенный расход масла и ухудшает экологические параметры.

Специалистам Mazda удалось справиться с большинством этих проблем. Двигатель нового поколения Renesis отвечает самым строгим нормам токсичности, а его ресурс вплотную приблизился к таковому показателю у традиционных поршневых моторов. Наибольший пробег без ремонта автомобиля с РПД старой конструкции более 300 тыс. км, значит, двигатель новой конструкции (Renesis) должен проходить 500 тыс. км.

Двигатель типа Ванкеля очень хорошо подходит для турбонаддува, так как выпуск происходит посредством бесклапанного газораспределения стремительно и порывами, так что турбина может нагружаться кинетической энергией.

Первые версии роторных двигателей RX-7 имели переменную геометрию турбины, за счет чего удавалось регулировать выходную мощность. Значительно позже на RX-7 стали ставить секвентальный (или последовательный) турбонаддув с интеркуллером. Для этого Mazda использовала два больших газовых турбонагнетателя. Секвентальный тип турбонаддува применяется на легковых автомобилях не часто, а в серийных, наверное, вообще нигде, кроме RX-7, не применяется.

На RX-7 устанавливался только двухсекционный двигатель модели 13B-REW рабочим объемом 1,3 литра. Мощностные характеристики указаны выше.

В моторном ряду Mazda имеется и вовсе уникальный агрегат — трехсекционный роторный турбированный двигатель 20B рабочим объемом 1,962 литра. Его максимальная мощность равнялась 280 л. с. при 6500 об./мин, а крутящий момент возрос до 410 Нм уже при 3000 об./мин. Такой агрегат стандартно устанавливался только на автомобиль для японского рынка Mazda Eunos Cosmo 20B Type-E CCS, однако 20В приобрел определенную популярность у любителей тюнинга РПД во всем мире. Выше перечисленные характеристики 20В были доступны уже в начале 90-х. Взглянув на характеристики популярных двигателей (для тюнинга), можно сказать, что 20В выигрывает у них вчистую.

Так, двигатель Nissan RB26DETT при рабочем объеме 2,6 литра имеет 280 л. с. при 6800 об./мин и крутящий момент 360 Нм при 4400 об./мин, двигатель Mitsubishi 6A13 при объеме 2,5 литра выдает 280 л. с. при 5500 об./мин и крутящий момент 370 Нм уже при 4000 об./мин. Однако, если быть корректным, все эти двигатели сравнивать между собой нельзя. Но и списывать роторный двигатель со счетов не стоит.




 
RAIDONДата: Воскресенье, 04.10.2009, 09:06 | Сообщение # 2
RoToR
Группа: CORS
Сообщений: 223
Награды: 1
Статус:
TAKESHI, Спасибо за рыксу

 
SORTxKAZДата: Понедельник, 05.10.2009, 21:32 | Сообщение # 3
Группа: Racer
Сообщений: 12
Награды: 1
Статус:
Мне больше по душе старая версия RX7 (FC3S)
 
WolfДата: Среда, 09.12.2009, 15:37 | Сообщение # 4
CORS Drift - Wolf
Группа: ADMIN
Сообщений: 721
Награды: 14
Статус:
а мяне ета, новая))) рх-7




 
FRISxStingGTДата: Суббота, 09.01.2010, 22:54 | Сообщение # 5
Группа: FRiS
Сообщений: 127
Награды: 1
Статус:
У нас в автосалоне стоит без движка RX7..роторные движки у нас не делаю,вот и стоит бедняжка на кирпичах и без колёс.





 
Форум » Авто » История Автомобилестроения » Mazda RX-7
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:









© 2021