«Маруся» примерила новое платье
Российская компания «Е.М.М.» – бизнесмен Ефим Островский и шоумен Николай Фоменко – представили во Франкфурте спорткар Marussia в новом варианте кузова c индексом B2. С точки зрения эстетики он, пожалуй, проигрывает первоначальной версии (B1). Однако определяющей роли это не играет. Ведь, по сути, «Маруся» автомобиль-конструктор, способный менять кузова, как перчатки.
Да что там кузова! Само шасси «Маруси» объемная рама кокпита и прикрепляемые к ней два подрамника, к которым в свою очередь крепятся мотор и подвеска является универсальным. На его основе в дополнение к нынешней среднемоторной версии автомобиля готовятся варианты с задним и передним расположением двигателя.
Кстати, в качестве силового агрегата сейчас используется V-образная 3,5-литровая «шестерка» Cosworth (245 лошадиных сил и 330 ньютон метров крутящего момента), работающая в паре с 5-ступенчатой механической коробкой. Однако, по словам представителей «Е.М.М.», автомобили будут доступны и «на электрической тяге», а у базового двигателя появится несколько версий разной мощности. Предложат и выбор трансмиссии.
Впрочем, и нынешний мотор сообщает автомобилю снаряженной массой 1100 килограммов весьма впечатляющие динамические характеристики. По данным производителя разгон до «сотни» занимает всего 5 секунд, а максимальная скорость составляет «более 250 километров в час».
Если верить Николаю Фоменко, выпуск «Маруси» превращает автомобильное производство в такой же простой технологический процесс, как сборка сотовых телефонов. «Основная маркетинговая инновация Marussia в том, что мы можем теперь производить автомобили со сменными кузовами – точно так же, как сегодня уже производятся телефоны со сменными корпусами», говорит гонщик и шоумен.
Сравнение спорткара с мобильником выглядит, впрочем, довольно забавным. Действительно, «еще лет 15 назад сотовый телефон был предметом роскоши и стоил в 10 раз дороже, чем сегодня». Но сегодняшняя стоимость «Маруси» составляет по некоторым данным порядка 100 тысяч евро. И что-то подсказывает: до цены мобильного телефона она вряд ли опустится. Ведь массовое производство автомобилю, похоже, не грозит. И расчетные планы ежегодных продаж в 3000 машин на наш взгляд чересчур оптимистичны. По разным данным, в портфеле «Е.М.М.» пока есть лишь от 5 до 15 предоплаченных заказов.